Дети с особенностями в развитии зачастую испытывают массу проблем, связанных со взаимодействием в больших группах детей, имеют трудности в понимании и выполнении инструкции взрослых, не умеют справляться со своим эмоциональным состоянием. Все эти процессы значительно снижают показатели обучаемости и социализации в обществе.
Программа для развития эмоционального интеллекта и преодоления нейропсихологических дисфункций у детей младшего школьного возраста «Эмоции. Движение. Интеллект.» направлена на одновременное развитие сразу нескольких сфер: эмоциональной, двигательной, когнитивной, что дает возможность более полно, в совокупности проработать все проблемные зоны ребенка и облегчить ему социальную адаптацию в обществе.
Описанные сферы тесно взаимосвязаны и при отставании в одной из них невозможно достигнуть значительных результатов в другой, поскольку эмоции тесно соединены с когнитивными процессами, высокая мотивация ребенка делает его более активным и организованным.
В начале курса занятий, все дети проходят полное нейропсихологическое тестирование, что позволяет установить их актуальный уровень и зону ближайшего развития. Дети со схожим актуальным уровнем развития занимаются в группах по 5 человек, что способствует улучшению межличностного взаимодействия и сохранению индивидуализированного подхода к каждому ребенку.
В основе программы лежит тезис о нейропластичности мозга, который утверждает, что при рождении наши проекционные зоны мозга напоминают черновые наброски или схематичные чертежи, лишенные деталей. В сенситивные периоды под действием первого опыта формируется структура карт нашего мозга, и черновой набросок становится полноценной картиной. Если по каким-то причинам одни мозговые структуры дают сбой (аутизм, травма, дислексия и пр.), в действие вступают другие. Чтоб активизировать этот процесс и привести к пластическим изменениям, нужно дать мозгу правильные стимулы в виде упражнений и заданий, требующих интеллектуальной сосредоточенности, эмоциональной вовлеченности, необычной двигательной активности и, вообще, нового опыта.
В начале курса занятий, все дети проходят полное нейропсихологическое тестирование, что позволяет установить их актуальный уровень и зону ближайшего развития. Дети со схожим актуальным уровнем развития занимаются в группах по 5 человек, что способствует улучшению межличностного взаимодействия и сохранению индивидуализированного подхода к каждому ребенку.
Занятия проходят в течении 3 месяцев, 2 раза в неделю по 3 часа.
Первый час идут занятия с цирковыми тренерами и арт-терапевтами, каждое по 30 минут.
Далее идут занятия по сенсомоторной коррекции и занятия с нейропсихологом продолжительностью по 50 минут.
После окончания курса занятий по программе «Эмоции. Движение. Интеллект», все дети, принявшие в нем участие, проходят полное нейропсихологическое тестирование, позволяющие выявить динамику позитивных изменений в актуальном уровне развития и дальнейший маршрут ребенка.
- Развитие, коррекция и реабилитация ребёнка с диагнозом:
- ранний детский аутизм (РДА),
- минимальная мозговая дисфункция (ММД),
- последствия черепно-мозговой травмы (ЧМТ),
- последствия опухоли центральной нервной системы (ЦНС) и других органических заболеваний ЦНС,
- задержка психического развития (ЗПР),
- задержка психо-речевого развития (ЗПРР),
- детский церебральный паралич (ДЦП),
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и др.;
- Устранение причин и предупреждение школьной неуспеваемости;
- Коррекция проблем поведения: отвлекаемость, дефицит внимания (СДВ), неусидчивость, гиперактивность, быстрая утомляемость;
- Отставание в речевом, моторном развитии, детские «неврозы», нервные тики;
- Развитие психических функций, двигательной и эмоциональной сфер, различных форм восприятия, памяти, мышления, письма и чтения;
- Развитие речи, коррекция дисграфии, дислексии;
- Психологическое сопровождение ребенка, помощь в развитии его навыков, увеличение способностей, снятие тревожности, страхов и прочее.
В результате прохождения программы для развития эмоционального интеллекта и преодоления нейропсихологических дисфункций у детей младшего школьного возраста «Эмоции. Движение. Интеллект.» у детей отмечаются значимые улучшения в эмоциональной, когнитивной и двигательной сферах за счет целенаправленного и систематического воздействия на определенные мозговые зоны. Перед прохождением программы и по ее окончании каждый ребенок проходит комплекс диагностических методик, оценивающих состояние каждого аспекта всех заявленных психических функций. Для наиболее эффективного развивающего и терапевтического эффекта дети поделены на группы, оптимальное число детей в одной группе 5 человек. Дети в группе должны быть примерно равны по уровню развития когнитивной, эмоциональной и двигательной сферы, что оценивается в рамках входящего нейропсихологического обследования. Несмотря на то, что у разных детей могут стоять одинаковые диагнозы, структура дефекта может быть различной и на первый план будут выходить те или иные нарушения. В программе «Эмоции. Движение. Интеллект.» на входящей диагностике оценивается степень выраженности и общая картина нарушений у каждого ребенка, на основе чего подбирается группа, наиболее подходящая ему по уровню когнитивного, эмоционального и двигательного развития, со схожей структурой дефекта у остальных детей. Такое разделение по группам повышает эффективность проводимых занятий и дает возможность специалистам ориентироваться на уровень группы в целом и на основные проблемные зоны детей, которые следует проработать.